В любых отношениях есть такая стадия как «испытание совместным бытом». Особенность этой стадии в том, что это ни какая-нибудь чётко определяемая фаза отношений, а процесс, который проходит через весь период отношений с разной интенсивностью, которая зависит от многих внутренних и внешних факторов. Думаю, многие слышали и понимают шутку про ремонт. Вот это прекрасный пример обострения этой фазы.
Что же делает это стадию такой особенной. На мой взгляд «испытание бытом» — это не что иное, как сопоставление ценностей. Причём сопоставление перманентное, на очень многих уровнях.
Разбросанные носки – это могут быть не просто разбросанные носки из-за усталости, это может быть бунт, манифест, от которого человеку будет отойти крайне сложно. И в зависимости от того, как этот манифест принимает другая сторона, будет определяться последующая динамика отношений. Или, например, поддержание постоянной общей чистоты может говорить как об опрятности, так и ОКР. Соответственно, реакции на нарушение чистоты будет иметь разные последствия.
Отсюда вытекает первый важный вывод: осознание важных аспектов собственного быта, их корней, позволит правильно подходить к ряду конфликтов.
Быт – это так же и образ жизни. Поэтому, если есть неразрешимые противоречия в быту, есть смысл сравнить образы жизни участников системы. Возможно, они противоречат друг другу. Отсюда вывод номер два: обращая внимание на совместный быт, можно замечать конфликты на стадии их зарождения.
И, пожалуй, самое важное: быт каждого индивида – это квинтэссенция его жизненного опыта. Думаю, антропологи и историки со мной тут согласятся. И отсюда третий, очень важный вывод: перенимая чужой быт, мы учимся. Учимся альтернативным реакциям и решениям ежедневных задач, обретаем и расширяем свой инструментарий для решения задач для нас нетривиальных.
Таким образом, «испытания совместным бытом» не стоит бояться. Наверно даже имеет смысл соприкасаться с этим как можно раньше. Ведь это, пожалуй, наилучший способ познать другого человека и понять, насколько вам с ним по пути.
Что же делает это стадию такой особенной. На мой взгляд «испытание бытом» — это не что иное, как сопоставление ценностей. Причём сопоставление перманентное, на очень многих уровнях.
Разбросанные носки – это могут быть не просто разбросанные носки из-за усталости, это может быть бунт, манифест, от которого человеку будет отойти крайне сложно. И в зависимости от того, как этот манифест принимает другая сторона, будет определяться последующая динамика отношений. Или, например, поддержание постоянной общей чистоты может говорить как об опрятности, так и ОКР. Соответственно, реакции на нарушение чистоты будет иметь разные последствия.
Отсюда вытекает первый важный вывод: осознание важных аспектов собственного быта, их корней, позволит правильно подходить к ряду конфликтов.
Быт – это так же и образ жизни. Поэтому, если есть неразрешимые противоречия в быту, есть смысл сравнить образы жизни участников системы. Возможно, они противоречат друг другу. Отсюда вывод номер два: обращая внимание на совместный быт, можно замечать конфликты на стадии их зарождения.
И, пожалуй, самое важное: быт каждого индивида – это квинтэссенция его жизненного опыта. Думаю, антропологи и историки со мной тут согласятся. И отсюда третий, очень важный вывод: перенимая чужой быт, мы учимся. Учимся альтернативным реакциям и решениям ежедневных задач, обретаем и расширяем свой инструментарий для решения задач для нас нетривиальных.
Таким образом, «испытания совместным бытом» не стоит бояться. Наверно даже имеет смысл соприкасаться с этим как можно раньше. Ведь это, пожалуй, наилучший способ познать другого человека и понять, насколько вам с ним по пути.