Психологическая и
психотерапевтическая помощь
г. Коломна, ул. Октябрьскй революции 253а тел. 8 (926) 079-65-22

Статьи

Кому сможет помочь нейропсихолог? (Великопольская Н. Л.)

В последнее время все чаще в детском саду и школе встречаются дети, не имеющие клинических диагнозов, но демонстрирующие выраженные признаки проблемного поведения и трудности обучения.

К неблагоприятным проявлениям дезадаптации у детей, кроме «неуспешности» в школьных дисциплинах, относятся негативизм, отказ от посещения детского сада или школы, страхи, трудности контактов со сверстниками или взрослыми, повышенная возбудимость или тормозимость и т. д.

На помощь таким детям приходят специалисты - нейропсихологи, владеющие нейропсихологическим анализом, который позволяет дифференцировать трудности обучения и поведения, обусловленные индивидуальными особенностями функционирования мозговых структур, от дезадаптации, связанной с неправильным педагогическим воздействием или с патохарактерологическими особенностями личности ребенка.

С помощью диагностики нейропсихолог определит сильные и слабые звенья психического функционирования ребенка, которые следует учитывать в коррекционных занятиях.

Чаще всего встречаются следующие трудности, с которыми поможет справиться нейропсихолог:

  • у ребенка не хватает энергетических ресурсов. Проявляется это в повышенной утомляемости, медлительности или гиперактивности, частых простудных заболеваниях, колебаниях настроения;
  • ребенок путает право-лево, пишет зеркально буквы и цифры, плохо запоминает стихотворения и зрительный материал, звукопроизношение сформировано не по возрасту, путает при чтении и письме близкие по звучанию и произношению звуки, навыки чтения и письма не автоматизируются;
  •  ребенку трудно соблюдать школьные правила, он часто отвлекается, крутится за столом, внимание рассеяно, может встать и пойти гулять между партами среди урока.

Нейропсихолог с помощью специально подобранных для ребенка игр и упражнений поможет скорректировать особенности развития психических функций.

Только определив истинную причину трудностей обучения или поведения, можно целенаправленно и эффективно ее устранить.

Автор Великопольская Нина Львовна, детский психолог, нейропсихолог. 



Оставьте свой отзыв

Имя
Сообщение
Будет размещено после проверки
Яндекс.Метрика
© 2014-2018   B-PSY.RU   Буганов Валентин Александрович
тел: +7 (926) 079-65-22
e-mail: v.buganov@b-psy.ru